ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ
ЦЕЛЬ:
содействовать полноценному интеллектуальному и личностному развитию учащихся.
Задачи:
1. диагностика уровня развития внимания, памяти, мышления и
личностных особенностей (темперамент, характер, эмоции, воля) учащихся;
2. создание благоприятного психологического климата и положительного эмоционального фона между учащимися и педагогами;
3. помощь в успешной адаптации (1, 5, 11 классы);
4. развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей;
5. развитие представлений о себе и навыков общения;
6. помощь в профессиональном самоопределении;
7. поддержка в период подготовки к экзаменам и ЕГЭ (обучение навыкам саморегуляции, повышение уверенности в себе и в своих силах, способность противостоять стрессу);
8. работа с неуспевающими учениками и «трудными» подростками;
9. помощь в разрешении конфликтных ситуаций;
10. консультирование учащихся, педагогов, родителей.

Чем мы занимаемся с детьми:• говорим на любые темы, которые интересуют детей, даем советы
• играем, в процессе обучая детей наблюдать, прислушиваться, анализировать, понимать, активно запоминать
• учим разбираться в отношениях между людьми
• помогаем познать себя, разобраться в своих проблемах, найти выход из сложной ситуации
• объясняем, как владеть собой,  как вести себя в конфликтных ситуациях, как справляться со стрессом
• рассказываем, как лучше подготовиться к экзаменам
• обучаем способам релаксации
• помогаем понять, какая же профессия поможет детям реализовать себя в полной мере и найти свою дорогу в жизни

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Поступление в школу для ребенка – это стресс. Много нового и непривычного видит он в школе. Стоит помнить о том, что первоклассники быстро утомляются. Поэтому так важно соблюдать режим дня. Помните, что спать ребенок должен не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценно питаться. Заниматься физическими упражнениями. Ограничьте просмотр телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают силы ребенка длительные прогулки на свежем воздухе.
Настраивайте ребенка на доброе отношение к школе, подчеркивайте значимость образования в жизни каждого человека, чтобы привить любовь к учебе и сформировать мотивацию к обучению.
Чаще, но без нравоучений, напоминайте ему о правилах поведения в школе и его обязанностях. Тогда он быстрее привыкнет к новому статусу ученика.

Радуйтесь вместе с ним его успехам в школе. Будьте щедры на похвалу. Ведь для ребенка сейчас как никогда важно ваше участие и одобрение.

Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Отмечайте то, чему он уже научился, чтобы ребенок видел динамику своего развития и мог порадоваться за свои успехи.
Оказывайте посильную помощь в подготовке к урокам. При этом важно помнить, что ваша задача – направлять, проверять, но не выполнять работу за ребенка. На первых порах ребенку нужен контроль. Выстраивайте алгоритм подготовки к урокам. Учите его правильно организовывать время. Начинайте с более сложных заданий и постепенно переходите к легким.  Делайте перерывы для восстановления сил. Лучший отдых – это смена видов деятельности: прогулка, помощь по дому, подвижные игры.
Налаживайте взаимодействие с учителем и психологом. Они смогут вам объяснить, как развивается ваш ребенок, в чем состоят трудности в обучении и как их преодолеть.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ БУДУЩИЙ  ПЕРВОКЛАШКА?
Общее развитие
Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен:

знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
иметь представления о природных и погодных явлениях
знать основные цвета;
знать понятия «право-лево»;
знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
знать праздники;
уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие
Ребенок должен уметь:
решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
находить лишний предмет в группе;
добавлять в группу недостающие предметы;
рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
группировать предметы по признаку и называть его;
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:
находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
точно копировать простой узор;
описывать по памяти картинку;
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
пересказать услышанный рассказ;
составлять рассказ по картинке!

Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
решать простые арифметические задачки;
уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
правильно держать ручку и карандаш в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.





ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЕГЭ?

Уважаемые родители! У ваших детей важный этап в жизни – выпускные экзамены. Поддержка близких им необходима.
Вы можете:
1. собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности;
2. проявлять внимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы;
3. откажитесь от упреков, доверяйте ребенку;
4. наблюдать за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением;
5. контролировать режим подготовки к экзамену, не допускать перегрузок (необходимо чередовать занятия с отдыхом):
6. обеспечить дома удобное место для занятий, проследить, чтобы никто из домашних не мешал;
7. обратить внимание на питание: во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов;
8. помочь распределить ребенку темы подготовки по дням;
9. накануне экзамена обеспечить ребенку полноценный отдых: договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать, последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний;
10. посоветовать во время экзамена обратить внимание на следующее:
*необходимо пробежать глазами все задание, это поможет настроиться на работу;
*следует внимательно прочитать задание до конца и понять его смысл;
*при незнании правильного ответа или неуверенности, нужно пропустить задание, а потом к нему вернуться.
Уважаемые родители! Успокойтесь! Ваша тревога передается детям, и их волнение только усиливается. Постарайтесь подбодрить ребенка, вселить в него чувство уверенности и желание достичь положительных результатов. Относитесь философски к количеству баллов, полученному ребенком при сдаче ЕГЭ, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте своему сыну или дочери мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЭТО СНИЗИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ И ТРЕВОЖНОСТЬ РЕБЕНКА И ОБЕСПЕЧИТЬ ПОДХОДЯЩИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ!!!