«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель Департамента
образования города Москвы

__________________ Л.П. Кезина

            «_____»_______________200___г.


У С Т А В

государственного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

№ 611

(Редакция № 3)





Принят общим собранием.
Протокол № 1
от 28.09.2006 г.


Москва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1 Средняя общеобразовательная школа № 611 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 20 октября 1994 г, регистрационный номер 3257-2.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 611  зарегистрирована Московской регистрационной палатой  2 октября 2001 г., регистрационный номер  002.060.858.
Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве 28 октября 2002 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года - Государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 611, основной государственный регистрационный номер 1027739467360.
Инспекцией Федеральной налоговой службы № 28 по г. Москве в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 611, государственный регистрационный номер 2057728054338.
Общим собранием принята Редакция № 3  Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 611.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 611 (далее по тексту «Школа») является государственным образовательным учреждением. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.2. Учредителем Школы от имени Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления образованием: Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно ЮЗОУО ДО.
1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москве», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом.
В случае нарушения Школой законодательства Российской Федерации и города Москвы в области образования и (или) своего Устава государственные органы управления образованием вправе внести предписание об устранении данного нарушения.
1.4. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по её обязательствам несет собственник  имущества, закрепленного за Школой, в порядке, определяемом законом.
Школа может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.
Школа имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.
Школа проходит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
Право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.5. Полное наименование Школы: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 611.
Сокращенное название Школы: ГОУ средняя общеобразовательная школа № 611.
Организационно-правовая форма: государственное учреждение.
Место нахождения Школы: 119421, г. Москва, ул. Новаторов, дом 34, корпус 2.
По данному адресу размещается исполнительный орган – Директор.
Почтовый адрес  и место хранения документов: 119421, г. Москва, ул. Новаторов, дом 34, корпус 2.
1.6. Школа в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора Школы.

2. ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
2.1. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни  в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников Школы.
2.2. В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:
 создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребёнка;
 формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптации личности к жизни в обществе;
 создание основы для современного выбора и освоения профессии;
 воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию.
2.3. Предметом деятельности школы является:
 реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
 реализация программ профессиональной подготовки;
 оказание дополнительных образовательных услуг (в том числе платных);
 организация работы по повышению квалификации педагогических работников Школы;
 разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;
 проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций логопеда;
 организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;
 организация концертов, выставок, выставок-продаж;
 организация безвалютного обмена групп обучающихся и педагогических работников;
 осуществление предпринимательской деятельности;
 осуществление внешнеэкономической деятельности;
 иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.
2.4. В процессе своей деятельности Школа:
 оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
 выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;
 выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
 обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;
 осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.
2.5. Школа несет ответственность за:
 невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
 реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников;
 жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;
 нарушение прав и свобод обучающихся и работников;
 иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
2.6. Школа участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.
2.7. В Школе не допускается создание и деятельность организованных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2.8. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
2.9. Организация питания возлагается на администрацию. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс;
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет), 5-9 класс;
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года), 10-11 класс.
3.2. На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени изучение иностранного языка.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующее современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к основным предметам, определенным федеральным и региональным компонентами государственного стандарта, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные курсы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам. По согласованию с Учредителем могут организовываться классы с углубленным изучением предметов и гимназические классы.
Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям, предоставляется возможность обучения по индивидуальным учебным планам. По согласованию с Учредителем могут организовываться классы с углубленным изучением предметов, гимназические и лицейские классы.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.4. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью. При проведении занятий по технологии, физике и химии (во время практических занятий) на второй и третьей ступенях общего образования по иностранному языку, информатике, профильным предметам, физической культуре в 1-11 классах, допускается деление класса на две группы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Московским региональным базисным учебным планом. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных стандартов.
Школа предоставляет возможность получения начального общего, основного общего и среднего (полного) образования в форме экстерната в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната. По желанию экстерна Школа может предоставлять платные консультации (сверх предусмотренных законодательством). Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстернов соответствуют порядку, срокам и форме общешкольной промежуточной аттестации и утверждаются Педагогическим советом.
3.6. Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября и делится на триместры. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1-х классах – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели, продолжительность урока – до 45 минут, в 1-х классах – не более 35 минут. Число уроков в день – не более 4 в 1-х классах, не более 5 в начальных классах и не более 6 в 5-11 классах. Допуск обучающихся в Школу производится с 8.00, начало занятий – в 8.30. Режим определяется расписанием, утверждаемым Директором Школы.
3.7. В Школе применяется общепринятая пятибалльная и зачетная системы оценивания, в 1 классе используется качественная система оценки знаний обучающихся.
3.8. Перевод в следующий класс осуществляется при положительных оценках. В конце каждого учебного года проводится итоговый контроль в форме контрольных работ, зачетов.
3.9. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет.
Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Школе по очной форме обучения - восемнадцать лет.
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.
По решению  Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
3.10. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, утверждаемым уполномоченными органами управления образованием.
3.11. Выпускникам, после успешного прохождения ими государственной (итоговой) аттестации, выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов в обучении, награждаются золотой или серебряной медалью.
3.12. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления родители (законные представители) обязаны предоставить: паспорт одного из родителей (законных представителей), заявление, свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку установленного образца.
Учредитель устанавливает порядок приема, обеспечивающий прием всех граждан, проживающих на близлежащей территории и имеющих право на получение основного общего образования.
В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие II ступень образования на основании личных заявлений. Порядок приема на ступень среднего (полного) общего образования определяется Учредителем.
Прием в классы, работающие по программе углубленного изучения отдельных предметов, гимназические и лицейские классы, осуществляется на основании собеседования.
3.13. Школа может оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:
- обучение по дополнительным образовательным программам по направлениям: естественно-научное, социально-гуманитарное, культурологическое, социально-педагогическое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных учебным планом;
- репетиторство;
- дополнительные консультации экстернов.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
4.1. Школа самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Все имущество Школы находится  в государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного управления Департаментом имущества города Москвы.
Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса, утверждаемом Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем Школы.
Школа вправе владеть и пользоваться закреплённым за ней имуществом. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Школа вправе распоряжаться принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих ее возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава.
Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным  за ней имуществом, в том числе сдавать в  пользование, отдавать в залог или заклад.
Школа не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней.
Государственная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.
4.2. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4.3. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное бессрочное пользование.
4.4. Школа несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закреплённого за ней  имущества.
Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой, осуществляет собственник имущества и Учредитель в установленном  порядке.
4.5. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества осуществляется при наличии предварительной экспертной оценки Учредителя в порядке, установленном законодательством.
4.6. Источниками финансирования и материально-технического обеспечения Школы являются:
 средства, выделяемые из бюджета города Москвы;
 имущество, переданное Школе ее собственником или уполномоченным им органом;
 добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
 иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.7. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
4.8. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней, используются Школой в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.9. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
4.10. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств бюджета города Москвы.
4.11. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
4.12. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Школа руководствуется Правилами оказания платных образовательных услуг, Гражданским кодексом РФ и Трудовым кодексом РФ, Законами Российской Федерации "Об образовании" и "О защите прав потребителей".
4.13. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются распорядителем кредитов в бюджет.
Школа обязана до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4.14. Школа при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных услуг в письменной форме.
4.15. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.
4.16. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
4.17. К предпринимательской деятельности Школы относятся:
 торговля покупными товарами, оборудованием;
 оказание посреднических услуг;
 долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
 приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
 ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
4.18. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, заданиям собственника и назначению имущества.
4.19. В своей предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации.
4.20. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идёт в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по данному вопросу.
4.21. Школа строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с третьими лицами, при условии, что они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.22. Средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, в том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг и от использования государственного имущества, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Школы и зачисляются на счет бюджета города Москвы. Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Школы. С этого момента Школа вправе распоряжаться этими средствами.
4.23. Сумма превышения фактически полученных Школой средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении Школы.
4.24. Ведение бухгалтерского учёта и статистического учёта и отчётности Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
4.25. Школа устанавливает цены и тарифы на оказание услуг и выполнение работ на уровне рыночных с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материально-технической базы учреждения.
Ограничение права Школы на самостоятельное регулирование цен за выполняемые работы и услуги со стороны органов государственной власти и местного самоуправления не допускается.
Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).
4.26. Для выполнения уставных задач Школа вправе:
 приобретать и арендовать основные средства за счет имеющихся у нее финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
 при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;
 получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4.27. Школа  обязана:
 нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом за нарушение своих обязательств;
 отчитываться перед Учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
 возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья обучающихся, воспитанников, работников, населения и потребителей своей продукции;
 обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
 обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
 осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
 согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Школы, с Департаментом имущества города Москвы в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Школе законодательством Российской Федерации и города Москвы;
 согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);
 планировать деятельность Школы, в том числе и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
 своевременно предоставлять вышестоящей организации необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Школы с учетом расходов и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и доходов от использования государственного имущества;
 выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ5.1. Учредитель:
 осуществляет контроль над образовательной деятельностью Школы;
 осуществляет контроль над финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;
 утверждает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
 принимает решение о ликвидации или реорганизации Школы.
5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.3. Высшим органом самоуправления Школы является Общее собрание обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).
Общее собрание:
 утверждает основные направления деятельности Школы;
 принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
 избирает Совет Школы;
 создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.
Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Решения Общего собрания правомочны, если на нем присутствовало более половины работников Школы. Решения принимаются простым большинством голосов.
5.4. Органом самоуправления Школы в период между Общими собраниями является Совет Школы, который:
 организует выполнение решений Общих собраний;
 утверждает план развития Школы;
 устанавливает режим работы Школы;
 утверждает направления расходования внебюджетных средств;
 заслушивает отчет Директора, отдельных сотрудников;
 представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные.
5.5. Совет Школы состоит из представителей педагогических работников -  10 человек, родителей (законных представителей) – 3 человека, и обучающихся старших классов – 2 человека.  В Совет Школы входит по должности Директор Школы, который является председателем Совета.
Совет Школы проводит заседания  не реже 2 раз в год. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Член Совета Школы может быть выведен из него решением Общего собрания. Решение Совета считается принятым, если на его заседании присутствуют более половины состава Совета и за него проголосовало более половины присутствующих. Решения Совета являются обязательными для всех членов коллектива Школы.
5.6. Школа вправе создавать Попечительский Совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Школы. Члены Попечительского совета избираются  Общим собранием.
5.7. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию Директор, который назначается приказом начальника Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с действующим законодательством на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.
Директор Школы:
 без доверенности представляет интересы  Школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;
 планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
 проводит подбор заместителей Директора, определяет их должностные обязанности, ежегодно назначает классных руководителей;
 определяет штатное расписание, принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал Школы;
 зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся;
 издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Школы и обучающимися;
 в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим  законодательством  распоряжается имуществом и денежными средствами Школы, является получателем бюджетных средств, открывает счета в органах казначейства, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;
 несет ответственность за соблюдением требований охраны прав детей, отвечает за качество и эффективность работы Школы.
Директор вправе приостановить решения Совета Школы в случае их противоречия законодательству РФ и г. Москвы.
5.8. Для руководства педагогической деятельностью в Школе создается Педагогический Совет, который:
 обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
 разрабатывает, утверждает и периодически корректирует индивидуальные учебные планы обучающихся, определяет особый порядок оценивания знаний, промежуточной аттестации и по некоторым дисциплинам итоговой аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам;
 организует работу по повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
 определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
6.2. Обучающиеся имеют право:
 на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательным стандартами;
 на выбор формы образования (очное, экстернат, семейное образование);
 на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
 на бесплатное пользование аудиториями, оборудованием, библиотечными фондами Школы;
 на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
 на участие в самоуправлении Школой;
 на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.
6.3. Обучающиеся обязаны:
 выполнять Устав Школы, Правила для обучающихся, распоряжения администрации;
 добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды знаний, предусмотренные учебным планом и программами;
 бережно относиться к имуществу Школы;
 уважать достоинство обучающихся, работников Школы.
6.4. Родители (законные представители) имеют право:
 выбирать формы обучения детей (очное, семейное образование, экстернат);
 защищать законные права и интересы детей;
 участвовать в самоуправлении Школой (Совет Школы, Общее собрание).
6.5. Родители (законные представители) обязаны:
 создавать необходимые условия для получения детьми общего образования;
 выполнять требования Устава Школы, Правил внутреннего распорядка.
6.6. Педагогические работники имеют право:
 на защиту чести и достоинства;
 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
 повышать квалификацию;
 аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
 на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсию по старости ранее установленного законом возраста, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
 на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления данного отпуска определяются Учредителем;
 участвовать в самоуправлении Школой.
6.7. Педагогические работники обязаны: 
 соблюдать требования Устава, Правила внутреннего трудового распорядка;
 удовлетворять требованиям должностных характеристик;
 выполнять условия трудового договора;
 выполнять распоряжения администрации Школы.

7. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА,
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
7.1. Для работников Школы работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
7.2. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
7.3. Отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Допускается привлечение педагогических и иных работников по трудовому соглашению (договора подряда).
7.4. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором  в  соответствии с действующим законодательством.
Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
7.5. Школа самостоятельно определяет порядок установления надбавок и доплат стимулирующего характера на основании действующих нормативных правовых актов и локальных нормативных актов.

8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ8.1. Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
8.2. Школа вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ.

9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ9.1. Прекращение деятельности Школы производится путем ее реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.
9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3. Ликвидация Школы может осуществляться:
 по решению Учредителя;
 по решению суда или арбитражного суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности, запрещенной законом, деятельности, не соответствующей уставным целям.
9.4. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях прекращения Школы по решению суда или арбитражного суда – ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами.
9.5. При ликвидации имущество Школы используется в уставных целях или передается в бюджет г. Москвы.
9.6. При реорганизации Школы все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению – правопреемнику. При ликвидации документы передаются в Центральный объединенный архив учреждений системы образования города Москвы.

10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА10.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Общим собранием Школы и утверждаются Учредителем.
10.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

11. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ11.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:
- Решениями Общего собрания;
 Решениями Совета Школы;
 Правилами внутреннего трудового распорядка;
 Правилами внутреннего распорядка;
 Правилами для обучающихся;
 Должностными инструкциями;
 Положением о премировании;
 Приказами и распоряжениями Директора Школы;
 Расписанием, графиками;
 Договорами.
11.2. Локальные акты не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.